Илья Ковриков (mysekai) wrote,
Илья Ковриков
mysekai

Final Fantasy XIII — говно

Дело вовсе не в том, что внезапно это интерактивный фильм, где в перерывах между бесчисленными сюжетными сценками разрешают немного поиграть, а в совокупности элементов, каждый из которых огорчает.

От обвешанных рюшечками надувных кукол тошнит. С первой до последней минуты они ноют, страдают, обвиняют друг друга и самих себя во всех бедах, при каждом удобном случае устраивают истерики и вообще представляют собой жалкое зрелище. Состав команды обескураживает: Лайтнинг — бесчувственное бревно, Ваниль — малолетняя дура, Хоуп — нытик и ссыкло, Саз — ссыкло престарелое, Сноу — придурок, Фэнг — единственный персонаж, который не вызывает вообще никаких эмоций. Как можно любить таких «героев»?

Сама концепция мира очень интересна. Однако тема, как говорится, не раскрыта. Игровые локации унылы и линейны. И хотя они безумно красивы, а местами даже очень впечатляют, рано или поздно понимаешь, что достаточно уже красоты. А она все не кончается. Особым издевательством выглядят «подземелья» типа The Fifth Ark, где четыре часа приходится бегать по одним и тем же комнатам, под одну и ту же музыку, круша одних и тех же монстров. Во время каждой игровой сессии я периодически проваливался в сон — настолько было скучно.




Единственный более или менее интересный эпизод игры — путешествие по Гран Пульсу, которое похоже на настоящее классическое ролевое путешествие. Локации этого мира пусть и немногочисленны, но зато атмосферны и приятны. А в The Archylte Steppe можно с удовольствием провести не один десяток часов, выполняя миссии и открывая неизведанные уголки. Почему нельзя было увеличить доступную территорию Пульса — непонятно. А ведь в нем могло бы быть столько клевого!

Может, хотя бы музыка окажется такой, какую ожидаешь услышать в очередной «последней фантазии»? Фигушки. В отличие от мелодий Нобуо Уэмацу, которые раз и навсегда поселяются в твоем сердце, которые хочется слушать снова и снова, это всего лишь фон. И он забывается, стоит только покинуть локацию.

Очень огорчила обезличенность инвентаря и способностей. В былые времена ждали каждого нового «меча», копили опыт на очередную «фирагу». Здесь экипировка не так значима, а магия и другие способности теряются в череде бесконечных комбинаций. Я прошел игру, не прокачивая оружие и с автоэкипировкой. В магазин заглянул лишь раз, чтобы убедиться, что ничего интересного там нет. А предметами пользовался только в самом начале.

Можно еще много хорошего написать: про дурацкую боевую систему, получасовые схватки, эйдолонов-трансформеров, дрянной сюжет и тонну пафоса. Но это за меня очень хорошо сделал timedevourer, пост которого я нагуглил по запросу «Final Fantasy XIII — говно» буквально через минуту после публикации своего.

Уже десятая часть внушала опасения: игрока так же вели за ручку от начала до конца. И обе игры, между прочим, во многом похожи. Очень во многом.

Судя по всему, настоящая Final Fantasy так и закончилась для меня на девятой части, которая появилась аж 13 лет назад. Кто бы мог подумать.



Tags: игры
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 12 comments